Посланница светлых  сил


Главная >> Посланница Светлых Сил >>Эпистолярное наследие Е.П. Блаватской >> Письма Е.П. Блаватской к полковнику Г. Олькотту >>

Письмо Е.П.Блаватской к Г.С. Олькотту от 21 мая 1875 г.

Эпистолярное наследие Е.П. Блаватской

 

 

 

 

 

 

 

 

Письма Е.П. Блаватской к полковнику Г. Олькотту

Письмо Е.П.Блаватской к Г.С. Олькотту

 

ФИЛАДЕЛЬФИЯ, пятница, 21 мая 1875 г.

 

ДОРОГОЙ ГЕНРИ,

Паралич все-таки наступил [1]. Меня осматривали хирург Пэнкоуст [2] и ясновидящая миссис Мичнер. Первый говорит, что уже слишком поздно, вторая обещает выздоровление, если я буду следовать ее указаниям. Я вновь пригласила ее.

Ложа [3] пришлет на этой неделе статью, первую из серии статей, которые должны прибыть из Луксора, [4] Она представляет собой нечто вроде обзора тех элементарных знаний, которые они открывают миру. В ней говорится о том, что есть человек на Земле, и о цели его земной жизни или о том, какой она должна быть. Статья доказывает, что первые семь наших прошлых, настоящей и будущих жизней в различных сферах суть не более чем незрелые опыты, модели самой Природы (вот почему ее так боятся розенкрейцеры), которая лишь разминает руку для окончательного формирования подлинного, совершенного человека, который только в седьмой сфере способен стать идеальным микрокосмом или миниатюрным складом образцов всего сущего от Альфы до Омеги великого Макрокосма, который он должен собой в совершенстве представлять, прежде чем шагнуть за пределы седьмой сферы. Человек, которому не удалось достичь окончательного совершенства по прибытии в седьмую сферу, не может стать микрокосмом, и в конце его физического существования в последней сфере, отведенной ему для завершения совершенствования, его ожидает наказание. Выносимый ему приговор окончателен и обжалованию не подлежит. Его бессмертный дух утрачивает свою индивидуальность и навечно (так представляется нашему ограниченному человеческому уму) погружается в океан, соединяющий в себе Духовный Свет и Космическую материю, чтобы, вновь вернувшись к своему первоисточнику, получить возможность еще раз перемешаться с ним, подобно вылитой обратно в океан капле воды, которая теряет свою целостность (ведь связи между частицами больше не существует, и капля растворяется в океане воды), но по- прежнему существует в виде рассеянных частиц, которые, возможно, когда-нибудь, через века, будут использованы вновь; чтобы получить возможность возродиться в новой индивидуальности (отличной от предыдущей) и заново начать человеческую жизнь в первой сфере. Но его шансы на подобное перерождение зависят теперь не от разумного выбора мудрых Сефиротов, а от слепой деятельности Материального (а не Божественного) Света, который является творцом, богом Материальных миров, хотя сам сотворен Богом — Духовным Светом, Просветленным Светом, Айн Софом, ибо Он есть все. Поэтому эти статьи должны показать, что, как будущие способности, качества, невзрачность или красота, пороки или добродетели человека, которому суждено развиться из утробного плода, целиком зависят от того, как заботится о нем и вынашивает его мать во внутриутробный период (девять месяцев символизируют девять десятков лет, букву С/ Шин, установленный природой срок жизни), ибо умственное и физическое формирование ее ребенка — это то, что она делает для него, а не его отец, представляющий собой лишь детородную мужскую силу, так и развитие каждого из нас, смертных, в нашей будущей жизни (в первой сфере), в том, что мы называем жизнью Духа (?), зависит от того, как здесь, на Земле, мы формировали «эмбрион» нашей ментальной жизни, и как далеко мы продвинулись в развитии на этом этапе существования. Как ваша мать должна отвечать и нести наказание (если она сознательно и с удовольствием грешила, не заботясь о вас) за то, каким она сделала вас, пока вы находились в ее лоне в состоянии эмбриональной физической жизни, будучи ее плодом, ее творением, так и вы должны отвечать за грехи вашего ментального плода — ума, ибо он остается с вами, что дает вам возможность развивать его, направлять его в нужном направлении и руководствоваться советами вашей души, то есть, совестью, пока вы еще находитесь здесь, на земле, и обнаруживаете, что ваша ментальная жизнь по сравнению с Духовной Жизнью всего лишь эмбрион, ведь ментальное развитие человека здесь по сравнению с его ментальной духовной жизнью там (за первой рекой) находится в той же пропорции и отношении, что и ментальный человек здесь по сравнению с утробным плодом в лоне женщины. Все семь сфер, одна за другой, представляют человека в состоянии более или менее развитого эмбриона, в зависимости от его собственных усилий. Судите сами, памятуя о том, сколько степеней развития представляют различные состояния духа в одной и той же сфере. Вам это известно. На меня возложили трудную и опасную задачу, Генри, «попытаться» обучить вас, полагаясь исключительно на мой ужасный, «хромающий» английский. Они, очевидно, возлагают большие надежды на ваш дар интуиции, ибо, честное слово, я сама почти не рассчитываю на свои способности к красноречию и ясным, четким объяснениям, Вы меня понимаете, друг мой? Что ж, я буду продолжать ваше обучение, как смогу, прихрамывая в своем английском так же, как я хромаю на больную ногу. Лучше бы за вас взялся Мор [5], лучше бы вас поручили ему, а не мне. Но вернемся к делу. Вы знаете, как трудно, а иногда практически невозможно бывает исправить впоследствии физический недостаток, например, недоразвитую ногу или искривленную руку, если это уродство врожденное, если оно появилось во время внутриутробного развития плода. Точно так же трудно и почти невозможно в нашей духовной жизни исправить мгновенно ментальные уродства и недостатки нашей морали и интеллекта, которые мы несем с собой «наверх» в том виде и количестве, в котором они наличествуют у нас в момент расставания с нашей смертной оболочкой. Человек первой сферы должен стараться исправить недостатки, которыми он сам себя наделил, в эмбриональном состоянии здесь, «внизу», ведь человеку второй сферы (а также третьей, четвертой и вплоть до седьмой) приходится исправлять то, что он мог бы с гораздо большей легкостью исправить в своей предыдущей жизни. Скажем, если Джон [6], если он не будет осторожничать, ему не придется, после того как он пробудится ото сна, отчаиваться и расплачиваться тяжким трудом за то, что он очень легко мог вообще не совершать в той сфере, в которой он находится сейчас. Это не мешает ему проходить в высшую сферу, ибо законы остаются законами, они созданы для всего хорошего или плохого и совершенно не зависят от состояния человека. Как много людей здесь умирают неподготовленными — что ж, тем хуже для них; и смерть не будет ждать, пока они изменятся к лучшему. Они лишь обрекают себя на двойную работу в будущем, вот и все. Чтобы продемонстрировать вам, с какой насмешливой жалостью смотрит на людей Ложа, мне позволено рассказать вам, что вышеупомянутые статьи были написаны по приказу Учителей, по сути, детьми Науки, неофитами (конечно, статьи будут тщательно отредактированы), но даже в том виде, в каком статьи эти существуют сейчас они, по мнению Тыоитита [7], слишком хороши для «желторотых» американцев. Он говорит, что лишь немногие смогут их понять, и что большая часть всеведущих спиритуалистов после прочтения статей испытает шок.

Теперь обратимся к пятицветной звезде и красному символу. Как вы знаете, существует семь сфер, семь гласных, семь (?), как вы поймете, призматических цветов, семь нот или хроматическая гамма в музыке (Музыке Сфер).

Каждый человек или индивидуум, живущий на этой земле, пребывает, строго говоря, в четвертой сфере. Когда мы говорим о семи сферах, мы начинаем считать с нашей текущей жизни, принимая ее за сферу N 1, но это неверно. На самом деле каждая сфера имеет семь секторов, или сегментов, или областей; поэтому когда мы говорим «дух перешел во вторую или третью сферу», правильнее было бы сказать, что он перешел во вторую или третью область пятой сферы; (наша земля представляет собой последнюю область четвертой сферы). Вы понимаете? А звезда была символом вашего ума и предназначалась для того, чтобы оказать на вас благотворное влияние. Она имела лишь пять цветов, потому что вы только начинаете постигать пятую сферу. Вот что означали сами цвета:

1. Красно-фиолетово-голубоватый (оттенки): (ваша) материя, одухотворенная Светом.

2. Голубой: чистая материя первоэлементов (крещение для вашего очищения плоти).

3. Багровый цвет аметиста и Меркурия, (оттенок индиго) и красный цвет означали в сочетании с более темными оттенками синего Преобладающее Женское Начало, в сочетании с цветом индиго, цветом моря, — Афродиту, а в сочетании с красным — нечто бесполое. Духовный материальный мир заявил перед вами о себе. «ТЕРПЕНИЕ» — это также нота хроматической гаммы, имеющая самое долгое звучание, нота «до», соответствующая багровому цвету, высокий дискантовый звук, который требует 679000000000000 колебаний в секунду, и который означает необходимость терпения, активности и выносливости (вы можете проверить все вышеизложенное у химиков, а данные, касающиеся музыки — у м-ра Боумана).

4. Зеленый (смесь желтого и голубого) означал, что вам будут показаны формы жизни и их духи, ибо они будут раскрыты благодаря мнимому цвету продуктов растительной жизни материальной природы. Цвет «Волшебных рас», первичной Королевы джинов «Смарагды». Ваше физическое зрение прояснится и через крещение дух... [8] Светом «вы узрите».

5. Желтый. «Elementum Ignis». Первые результаты Крещения Красным, ибо желтый огонь, начиная разгораться еще ярче и приобретать все более красноватый оттенок, постепенно станет Производящей Духовной Силой или Красным цветом, цветом Дух... [9] Солнца (наше материальное солнце — желтого цвета), не имеющего пола, или Триумфом Духа над материей. «Попытайся», и от красного цвета Первичной Области — области Херувимов, перейди к Озирису, высшему Эфирному Существу, в «Эмпиреи» — Сферу Серафимов.

Думаю, что для первого урока достаточно. Я посылаю вам письмо несчастного Брауна [10], этого «malchancenx» Судьбы. Что мне с ним делать? Что я могу ему посоветовать? Пожалуйста, напишите мне, что было бы лучшим вариантом для него, чтобы я, в случае чего, могла переключиться на этот вариант. Джон исчез, его не видно и не слышно. Боюсь, что если для него больше ничего нельзя сделать, он скатится ко всем чертям — вар. отправится вниз, к Дьяволу. Вы не можете найти ему подписчиков? Ради Господа Бога, помогите, если сможете. Подумать только, говорят, что «Лотус Клаб» и все ваши бесчисленные знакомые могут пожертвовать сотни и сотни. Может быть, мы могли бы заняться этим на паях и собрать деньги, как вы думаете? Без вашего совета я не сделаю и шага. Чайлда [11] выгнали с поста секретаря Международного Комитета Спиритуалистов на ближайшие сто лет. Он уже обрезался при вскрытии полуразложившегося трупа и сам начал гнить, но он не умрет, потому что его должны покарать те, кому он причинил зло.

До свидания, и да хранит вас Бог. Я слишком устала, чтобы продолжать письмо. Высылаю вам первую часть статьи Вагнера. Вторую часть вы получите на следующей неделе. Я также посылаю вам памфлет на немецком, статьи профессора Бутлерова в защиту спиритизма и газету Аксакова. Не могли бы вы или перевести ее сами, или кого-нибудь об этом попросить?

 

Искренне Ваша, Е.П. Блаватская [12]
Утверждаю,
Тьюитит Бей [13].


1. Е.П.Б. повредила колено, по-видимому, в начале февраля, поскольку она упоминает об этом в письме генералу Липпитту от 13 февраля 1875 года. Колено не заживало на протяжении многих месяцев.

2. После того, как Т.О. было основано, д-р Пэнкоуст стал одним из его двух Вице-президентов.

3. Египетская Ложа, которую возглавлял Учитель С., и которая в то время руководила работой Е.П.Б.

4. Вероятно, имеется в виду статья, написанная как ответ «Хирафу».

5. Роберт Мор, один из тех, чья подпись стоит под письмом Луксорского Братства, опубликованным в книге «Письма Учителей Мудрости», выпуск второй.

6. Дух Джон Кинг. В длинном письме Е.П.Б. генералу Липпитту дается подробное описание Джона Кинга и его методов работы.

7. Тьюитит Бей, который заверяет это письмо своей подписью в самом его конце.

8. Духовным.

9. Духовного.

10. Э.Джерри Браун, редактор бостонского журнала «Спиричуал Сайнтист».

11. Д-р Чайлд, разоблачитель пары мошенников-спиритуалистов и сам мошенник. Ложа приказала Е.П.Б. разоблачить его.

12. Несмотря на то, что письмо написано рукой Е.П.Б., подпись не могла бы в иных обстоятельствах служить доказательством ее авторства, поскольку только буквы «Е» и «П» написаны разборчиво, а вместо фамилии поставлена просто каракуля.

13. Эти слова написаны ясным, четким почерком, черными чернилами в самом конце письма, на последней странице. Почерк писавшего столь же отличается от почерка Е.П.Б., сколь и ее собственный почерк отличается от почерка Учителя С.

 

Блаватская Е.П. Письма. Москва: Издательство Ассоциации Духовного Единения "Золотой Век". 1995.

 

     
Hosted by uCoz