Страницы Истории...

1  2  3





«Ночь холодная. Утром в палатке – 5 ºС. Предстоит пройти равнину – нагорье к горам Тарко». [9]

«Теплое утро и прекрасный рассвет. Восток уже озаряется бледным предвестьем зари, а на западе ночное темно-синее небо и в нем полный диск бледнеющего месяца. Жемчужно-розовым светом начинают озарятся снеговые пики темных скалистых гор, потускнел и спрятался за громадами хребта Тарке месяц и синева неба переходит в снежную лазурь. И вдруг и горы и долина, и самое небо заливаются солнечным светом радостного утра». [10]

«Мы тронулись в путь вскоре после того, как восходящее солнце осветило снежные пики Тарко кангри. Это было незабываемое зрелище, предвосхищающие величественные горные пейзажи Трансгималаев». [11]

«Вышли в 8 ч. 12 м. утра при безветренной погоде, шли по песчаной равнине, покрытой отчасти камнями, отчасти мелкой галькой». [12]

«Путь шел вдоль южного берега озера. Почва была песчаной. И узкие овраги пересекали равнину южнее озера». [13]

«В безветрии, в тепле двигаемся мы в путь то по мелкому золотистому песку, то по скрежещущей под копытами лошадей гальке. В песке попадаются маленькие ракушки. Идем по широкой равнине, навстречу отрогам Трансгималаев, которые в трех разнотонных группах лежат в нескольких днях пути от нашего старого лагеря. Протянулось в дали озеро Догаюм-Цзо, еще покрытое льдом.

Часа через полтора хода подходим к быстрой горной реке Тарке-Цангпо. Начинается переправа. Сначала кора льда, потом быстрый неглубокий поток, вздутый таянием снегов, и опять ледяная корка у другого берега. Смотреть в воду – точно спокойная заводь, и только берега скользят мимо и быстро убегают. Лошадей сносит течением, у многих из всадников кружится голова. За нами переходят переправу верблюды и наш «great flut»». [14]

Переправа через Цангпо

 

Переправа через Цангпо

 

«Река Тарко-Цангпо, которая впадала в озеро, только вскрылась и была покрыта кусками плавающего льда, которые били по ногам животных и наносили ранения. Особенно тяжело было переправляться верблюдам. Они имеют естественное отвращение к воде, и нам стоило больших трудов благополучно переправить их через быстрый поток». [15]

«…во время ледохода знаем, насколько нельзя смотреть в эти стремительно несущиеся струи, пронизанные хрустящими льдинками. Нужно избрать дальнюю точку горизонта, чтобы не потерять равновесия. Эти два принципа «как можно выше» и «как можно дальше», всегда вставали перед человечеством. А сейчас встают, может быть, особенно остро.

Ох, эти несущиеся льдинки, острые-преострые, холодно-ломкие, коней пугающие, точно какие-то заледенелые сердца человеческие, которые и сами разбиваясь, в стоне, стараются подсечь твердую поступь всего ищущего «дальше» и «выше». Не против ли этих льдинок-сердец сейчас так стремительно обратилось сознание человеческое к огню». [16]

«Благополучно переправились через впадающую в озеро реку Тарко. Ледоход. Быстро несутся льдины. Далее до самых гор тянется песчаная равнина, покрытая вереском, болотной щеткой и впервые увиденными здесь кустами». [17]

«На другом берегу реки простиралось обширное плато, протянувшееся и покрытое можжевельником, - первый кустарник, который мы увидели за шесть месяцев путешествия по тибетским нагорьям». [18]

«Отдыхаем в безветрии, и лошади идут бодро. После долгого времени, многих месяцев, видим заросли кустарников, сменяемых травой семейства вереска и пучками болотной щетки. Идем по зарослям, и со всех сторон выскакивают зайцы и несколько лисиц». [19]

«В кочках травы находят себе убежище зайцы, водящиеся здесь в изобилии. На берегу озера пасутся многочисленные стада куланов и антилоп. Животные мало боятся людей, подпуская к себе человека ближе чем на 100 шагов. У небольших озерков по дороге встречались стаи горных курочек». [20]

«Еду рядом с Н.К.Р. Он говорит о духовных достижениях и о том, что под их действием претворяется внутренний мир человека. Не где-то в оторванности от земли и созерцании высших планов, а именно здесь в обычной жизни, происходит это претворение, и обычность делается волшебной сказкой величайших душевных переживаний – ибо сознание с плоскости низшего «я» - переходит на плоскость высшего. Каждая мысль об отрыве от ветхого ми-ра и его предрассудков, каждое стремление в поток космической жизни, каждое стремление к осуществлению общего блага есть ступень подъема. Но еще большим достижением в этой области является победа над холодом, голодом и низшими эмоциями. Конечно, говорит Н.К.Р., голоса тела не могут быть убиты, но сила в том, чтобы не поддаться их желаниям, не омрачить духа настроениями, происходящими в нижних этажах человеческой сущности. Необходимо волей подняться над желаниями низшего «я» и, забыв о нем, оставаться не тревожным низменными желаниями. И нет выше достижения, нет высшей победы над самим собой, как суметь повернуть рычаг и, закрыв двери, не допустить в сознание своих низших проявлений. И наоборот, открыть другие врата светлым прекрасным гостям из океанов мировой мысли. Каждый такой акт есть реальная ступень подъема сознания в области высшего «я».

Мы подходим к стоянке у озера». [21]


Литература:

 

9. Рябинин К.Н. С. 642. [Назад]

10. Кардашевский Н.В. С. 285. [Назад]

11. Рерих Ю.Н. С. 397. [Назад]

12. Рябинин К.Н. С. 642. [Назад]

13. Рерих Ю.Н. С. 397. [Назад]

14. Кардашевский Н.В. С. 285. [Назад]

15. Рерих Ю.Н. С. 397. [Назад]

16. Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. – Рига, «Виеда». 1991. С. 15. [Назад]

17. Рябинин К.Н. С. 642-643. [Назад]

18. Рерих Ю.Н. С. 397. [Назад]

19. Кардашевский Н.В. С. 285. [Назад]

20. Портнягин П.К. Современный Тибет. – Ариаварта, № 2, 1998. С. 83. Далее - Портнягин П.К. [Назад]

21. Кардашевский Н.В. С. 286. [Назад]

 

<<<    >>>

 

  Вернуться на главную


(с) 2007  Ивановское городское общество Рерихов "Свет"

Hosted by uCoz