библиотека
Главная
>> Электронная Библиотека
>> Педагогика. Гуманная
педагогика
Педагогика
|
Гуманная педагогика
|
Амонашвили Ш.А. Амона-Ра:
Легенда о Камне. – Артемовск: Центр Гуманной
педагогики, 2010.
В книге известного ученого,
педагога, писателя академика Ш.А.Амонашвили
говорится о Любви и Сострадании, Пути и Истине,
вечных темах, волнующих всех людей. Атмосфера сказки
отличается необыкновенной возвышенностью,
сердечностью и теплотой. С особой любовью и
почитанием автор описывает Образ Иисуса Христа, с
Путем которого пересекается путь главного героя
сказки, маленького мальчика по имени Амон-Ра.
Скачать
|
|
Амонашвили Ш.А. Баллада о
воспитании. Истинное воспитание Ребёнка – в
воспитании самих себя. – Донецк: Изд-во «Ноулидж»,
2008.
Кому-то кажется, что
педагогика – наука о воспитании детей взрослыми. Это
не совсем так. Подлинная правда в том, что в
педагогическом процессе Взрослый и Ребёнок – это
единое самовоспитывающееся и саморазвивающееся
целое, внутри которого они друг для друга и
воспитатели, и воспитанники, и учителя, и ученики.
Разница между ними в том, что Взрослый действует
сознательно, а Ребёнок – в силу своей духовной и
естественной природы. Однако происходит досадная
ошибка, но не со стороны Ребёнка, а со стороны
Взрослого. Ребёнку не надо знать, что Взрослый,
который его воспитывает и учит, одновременно
является его воспитанником и учеником, а он для него
– воспитатель и учитель. Но Взрослый, зная, что он
для Ребёнка воспитатель и учитель, как правило,
забывает, что одновременно он тоже есть для Ребёнка
воспитанник и ученик, а Ребёнок для него –
воспитатель и учитель. И в этом забвении упускается
лучшая и своего рода единственная возможность
целеустремлённого, сознательного самовоспитания и
самоусовершенствования. Такое забвение ослабляет
воспитание Ребёнка тоже – слабеет влияние на него
силы устремлённости Взрослого, вместе с которым он
является единым воспитательным целым.
Скачать
|
|
Амонашвили Ш.А. Без сердца
что поймем? – Артемовск: Лаборатория Гуманной
педагогики, 2009.
С трепетом Сердца, дорогой
Коллега, я предлагаю Вашему, верю, тонкому Сердцу
крупицы нового понимания Сердца – Центрального
органа нашей духовной и физической сущности. Их я
вычитал из Книг Мудрости: Сердце даётся нам для
высших сношений, Сердце есть беспредельность, лишь
Сердце даёт бессмертие, Сердце – престол Высшего
Света, Сердце – оружие Света, Сердце – залог
будущего, мощь Сердца преодолевает решительно всё,
Сердце знает боль мира и знает лучи надземные,
понятия Сердца и Культуры неделимы, когда говорим о
Сердце, говорим о прекрасном, Сердце – дворец
воображения, думает Сердце, утверждает Сердце,
объединяет Сердце...
Скачать
|
|
Амонашвили Ш.А. Вера и
Любовь. – Донецк: Изд-во «Ноулидж», 2008.
Новая книга Ш.А.Амонашвили «Вера и Любовь» – это
сборник притч, рассказов, сказок, педагогических
эссе, молитв. Они пропитаны Верой и Любовью к детям,
к людям, к жизни. В них читатели прикоснутся к
мудрости гуманного воспитания.
Скачать
|
|
Амонашвили Ш.А. В Чаше
Ребёнка сияет зародыш зерна Культуры. –
Артемовск: Лаборатория гуманной педагогики, 2008.
Дорогие Коллеги!
Сможем ли мы с Вами объять
необъятное?
Таким необъятным является
воспитание Культуры...
Нам нужно будет, как
пчёлам, собирать каждую крупицу опыта и складывать
образование как очаг Культуры.
Может быть, стоит высекать
на наших щитах закон: Культура есть Сущность, Дух,
Смысл, Причина, Истина, Свет, Путь воспитания и
образования.
Ш.А.Амонашвили
Скачать
|
|
Амонашвили Ш.А. Истина
школы. – Артемовск: Лаборатория Гуманной
педагогики, 2008.
Святые слова Школы: Дух...
Духовность... Бессмертие... Вера... Гуманность...
Праведность... Нравственность... Любовь...
Благородство... Служение... Мысль... Творчество...
Красота... Земля... Космос... Вселенная...
Будущее... Знание... Познание... Сознание...
Восхищение... Благоговение... Почитание...
Благодарность... Совесть... Жизнь... Свет...
Эволюция... Совершенствование... Спасение...
Сердце... Разум... Забота... Ученик... Учитель...
Образ... Образование... Скале... Школа...
Устремление... Устремление... Устремление...
Суть этих святых слов таит
в себе Истину Школы. Все остальные слова – или в
помощь им, или ложь.
Но есть ещё одно слово,
всем словам источник: Бог...
Скачать
|
|
Амонашвили Ш.А. Как любить
детей (опыт самоанализа). – Донецк: Изд-во «Ноулидж»,
2010.
«Я понял, что детей надо
любить не только красиво, но с чувством глубокой
ответственности за их будущее, их надо любить всей
своей жизнью, надо любить их постоянно. А это значит
– заботиться о них, о каждом из них, не услаждать их
байками о “светлом будущем”, а вдохнуть в них
мужество бороться против тьмы, учить их самим
строить, облагораживать жизнь для себя и для других
и защитить ее».
Таков вывод автора книги –
Ш.А.Амонашвили, который сделал попытку осмыслить
свою богатую педагогическую жизнь с целью проследить
за зарождением и становлением в нем любви к детям.
Скачать
|
|
Амонашвили Ш.А. Рука
водящая. – Артемовск: Лаборатория Гуманной
педагогики, 2009.
Повесть Ш.А.Амонашвили
«Рука водящая» посвящена теме обретения человеком
своего Пути, своего предназначения и постижения
того, что каждый ребенок есть рука водящая для
какого-то взрослого. И рука эта ненавязчивая,
невидимая, мудрая, помогающая понять жизнь. Ведь
каждый ребенок хранит внутри своего сердца великий
дар – жемчужину, излучающую Свет и Свет этот
достается и взрослым, и детям.
Скачать
|
|
Амонашвили Ш.А. Чтобы дарить
Ребёнку искорку знаний, Учителю надо впитать море
Света. – Донецк: Изд-во «Ноулидж», 2009.
Дорогие коллеги!
Для каких знаний нам нужно море Света?
Море Света нам нужно не для того, чтобы хорошо учить
искоркам знаний, а для того, чтобы посвящать наших
учеников Свету. Море Света в нас – это наша
внутренняя просветлённость, которая открывает нам
педагогическую Истину. Она не подведёт нас, а мы не
подведём наших учеников.
Море Света делает нас щедрыми, великодушными,
благородными, терпеливыми, сердечными, любящими и
любимыми нашими учениками. А чтобы ученики росли
людьми – душу, сердце и разум каждого нужно поливать
именно этой живительной влагой.
Море Света – это наш магнит, который притягивает к
нам учеников, они устремляются к тому Учителю, в ком
Света больше. Им скучно глядеть на тусклую звезду
среди ярких звёзд, а Солнцу, которое ослепляет, они
радуются: можно прищурить глаза и улавливать его
лучики.
Скачать
|
|
Бак В.Ф. Биология языком
сердца: [приложение к курсу биологии средней школы
для духовно-нравственного воспитания] /
Лаборатория гуманной педагогики, Артемовск. – Донецк
: Изд-во Вебер (Донецкое отделение), 2008.
В книге учителя биологии
обобщён обширный фактический материал по изучению
биологической жизни. Использован целостный подход в
изучении живого вещества, при котором жизнь
рассматривается как закономерное космическое
явление, имеющее двойственную духовно-материальную
природу, и представляет собой результат проявления
созидательной деятельности космических сил в
развивающейся Вселенной. Законы функционирования
живых систем рассматриваются как частный случай
общих законов развития Мироздания.
Уделяется особое внимание работам В. И. Вернадского,
посвящённым теории живого вещества, началу и
вечности жизни, переходу биосферы в ноосферу,
особенностям организации пространства и времени
живых систем. Книга популярно знакомит с
современными научными теориями, не вошедшими в
программу школьного курса биологии, – теорией
морфо-генетических полей Н. Гурвича, волнового
генома П. П. Гаряева, гипотезой Жакоба и Мано,
синергетикой – универсальным эволюционизмом,
причинной или несимметричной механикой Н. А.
Козырева и др.
Материалы книги могут быть использованы на уроках
биологии для расширения и дополнения основного
школьного курса, а также в рамках факультативного
курса «Философия биологии», который приводится
автором в приложении. Предлагаются разработки уроков
биологии и уроков школьного компонента,
иллюстрирующие возможность использования содержания
книги в конкретном педагогическом опыте.
Книга будет полезна учителям естественно-природных
дисциплин, старшеклассникам и всем, кто интересуется
жизнью как космическим явлением на нашей планете.
Скачать
|
|
Стульпинене И. Физика языком
сердца: [приложение к курсу физики средней школы для
духовно-нравственного воспитания] – Донецк :
Изд-во Вебер (Донецкое отделение), 2008.
Скачать
|
|
|
|
|