Ростов Великий. Церковь Спаса на Сенях.
Весь образ храма отражает догмат никонианства о превосходстве духовной власти над светской. Высоко поднятая глава храма позолочена, в отличие от других культовых зданий митрополии и словно парит над двухэтажными каменными палатами. С еще большей силой идеи никонианства выражены в своеобразном решении интерьера храма, небольшого по объему, но на редкость монументального. Солея, занимающая с алтарем основную часть пространства интерьера, поднята на 8 ступеней и отгорожена мощной и богато украшенной аркадой на позолоченных столбах. Сам алтарь тоже приподнят. Особенность внутренней планировки объясняется именно домовым характером храма Ионы - просторная солея позволяла разместить здесь большой хор (митрополит был ценителем пения), а высота ее поднимала, "возносила" владыку над молящимися. Среди росписей, покрывающих все стены храма (иконостас здесь тоже фресковый), особое внимание привлекает грандиозная композиция "Страшного суда", занимающая всю западную стену. Росписи, выполнены в 1670 году ростовским попом Тимофеем, вологжанином Дмитрием Степановым и ярославцами Иваном и Федором Карповыми.
|
|