|
|||
Страница 5 из 5
|
|||
Говорят, что Мачиг упала без чувств, а когда очнулась, смогла ясно вспомнить свое прошлое. Потом Мачиг сама достигала духовной реализации и посетила две области, границу страны Мен и Тибет, а также многие святые места, практикуя созерцание. Она вызывала перед другими многочисленные видения. Я расскажу о них кое-что. Ее учителями были помимо упомянутых выше, пандита Вайрочана, Пэлчен Гало, Пуран-лоцава и Еранва. Пагмодупа был учеником Мачиг. Сиддха Дзэн Дхармабодхи встретил Мачиг, когда она приняла облик голубки. Когда Гой Кугпа Лхэцэ председательствовал на религиозном собрании трипитакадхар, многочисленных, как океан, ее помощница спорила с ним и смогла посрамить их теории. Ученые мужи не смогли нанести ей поражение. Тем более не может возникнуть вопроса о познаниях самой Мачиг, проявившей все совершенство знания всех основных текстов и шастр. Она усердно трудилась на благо живых существ и в возрасте 88 изобразила свою кончину, т.е. она не умерла в реальности. После кремации не осталось никаких реликвий.
"Такова история прихода буддизма в Тибет. Несомненно, будущие исследования восполнят пробелы в наших знаниях, но общая картина, я думаю, останется такой же, как сегодня. Это событие всегда будет примером того, какая сильная трансформация произошла благодаря культурной революции. Это событие, которое, помимо собственного культурного значения, оказало гигантское влияние на весь ход истории Центральной Азии". [20] "Распространение буддизма по ту сторону Гималаев имело одно важное последствие - оно принесло послание Будды в Монголию и позднее, в XVII веке, в Сибирь. Неуклонное движение буддизма в Россию завершилось возведением буддийской вихары в Петербурге, нынешнем Ленинграде, которая была освещена в 1913 году".
[21]
|
|||
18. Рерих Ю.Н. Приход буддизма в Тибет. С. 45-46.
|
|||