Страница 5 из 5

 

Говорят, что Мачиг упала без чувств, а когда очнулась, смогла ясно вспомнить свое прошлое.
Дампа спросил:
- Это правда?
Она ответила:
- Истинно, это так! Если так было, то почему же я сама не помнила?
Дампа ответил:
- Когда ты попросила своего Учителя о посвящении, ты не поднесла ему вознаграждение.
Мачиг ответила:
- Я поднесла ему свое тело и богатство!
- В плату за тебя твой отец и брат приняли от Учителя кольчугу, сшитую шелковыми нитями, и черного коня; ты забыла? - сказал Дампа.
Тогда Мачиг сказала:
- Это было сделано с позволения Учителя.
Дампа ответил:
- Для тебя это могло быть позволением, но твой брат получил за тебя плату!
Мачиг спросила:
- Что теперь делать?
Дампа ответил:
Ухаживай за потомками своего Учителя! Совершай жертвоприношения останкам Ма. Оштукатурь чайтью с его останками и поднеси светильники. Вынь яйцо и дай его мне. 
Когда яйцо вынули, то увидели, что оно стало черным. Тогда Дампа отдал яйцо Мачиг и велел разбить его. Когда его разбили, черная кровь вытекла из яйца, а Дампа сказал:
- Три года и три месяца назад в полнолуние в сумерках эту твою сперму унес черный маг. <…> Теперь этот мой ритуал освободил тебя! Иди, но приходи снова повидать меня!
Поскольку Дапма велел ей накаливать заслуги на благо линии преемственности ее Учителя, она совершила семь видов подношений, в том числе подношение яка сыну двоюродного брата Учителя по отцу по имени Чосэ Карью, подношение светильников перед останками своего Учителя, оштукатурила чайтью в Шабе и наняла монаха ухаживать за чайтьей. Здоровье ее поправилось, и она решила, что это произошло благодаря милости Дампы. <…> 

Потом Мачиг сама достигала духовной реализации и посетила две области, границу страны Мен и Тибет, а также многие святые места, практикуя созерцание. Она вызывала перед другими многочисленные видения. Я расскажу о них кое-что.

Ее учителями были помимо упомянутых выше, пандита Вайрочана, Пэлчен Гало, Пуран-лоцава и Еранва. Пагмодупа был учеником Мачиг. Сиддха Дзэн Дхармабодхи встретил Мачиг, когда она приняла облик голубки. Когда Гой Кугпа Лхэцэ председательствовал на религиозном собрании трипитакадхар, многочисленных, как океан, ее помощница спорила с ним и смогла посрамить их теории. Ученые мужи не смогли нанести ей поражение. Тем более не может возникнуть вопроса о познаниях самой Мачиг, проявившей все совершенство знания всех основных текстов и шастр. Она усердно трудилась на благо живых существ и в возрасте 88 изобразила свою кончину, т.е. она не умерла в реальности. После кремации не осталось никаких реликвий.
Короче: Мачиг была божественным проявлением". [19]

 

Будда Шакьямуни с учениками. 

Масляная скультпура.

"Такова история прихода буддизма в Тибет. Несомненно, будущие исследования восполнят пробелы в наших знаниях, но общая картина, я думаю, останется такой же, как сегодня. Это событие всегда будет примером того, какая сильная трансформация произошла благодаря культурной революции. Это событие, которое, помимо собственного культурного значения, оказало гигантское влияние на весь ход истории Центральной Азии". [20]

"Распространение буддизма по ту сторону Гималаев имело одно важное последствие - оно принесло послание Будды в Монголию и позднее, в XVII веке, в Сибирь. Неуклонное движение буддизма в Россию завершилось возведением буддийской вихары в Петербурге, нынешнем Ленинграде, которая была освещена в 1913 году". [21]


 


17. Гой-Лоцава Шоннупэлл. Синяя Летопись. С. 133. 

18. Рерих Ю.Н. Приход буддизма в Тибет. С. 45-46.
19. Рерих Ю.Н. Тибетский буддизм. С. 21.


Назад Вернуться в оглавление Далее

Вернуться на главную

Hosted by uCoz