|
В основу сюжета этой картины положено поверье Алтая, о котором Н.К.
Рерих пишет в своих книгах «Сердце Азии» и «Алтай-Гималаи»:
«Только недавно эта область, полная прекрасных лесов, гремящих потоков и белоснежных хребтов, получила собственное имя — Ойротия. Страна Благословенного Ойрота, народного героя этого уединенного племени. И еще чудо случилось в этой стране, где до последнего времени грубые формы шаманизма и колдовства процветали.
В 1904 году молодая ойротская девушка имела видение. Явился ей на белом коне сам Благословенный Ойрот. Сказал ей, что он вестник Белого Бурхана и придет сам Бурхан скоро.
Дал Благословенный девушке-пастушке много указаний, как восстановить в стране праведные обычаи и как встретить Белого Бурхана, который воздвигнет на земле новое счастливое время».
«Про доброго Ойрота все знают... к югу шаманизм заменился учением про Белого Бурхана и его друга Ойрота. Жертвоприношения отменены и заменились сожжением душистого вереска и стройными напевами. Ждут скорое наступление новой эры...
Белый Бурхан, конечно, он же Благословенный Будда».
Холст, темпера
73,1 х116,7 см
Музей имени Н.К.
Рериха, Москва
|