|
Из речи Николая Константиновича Рериха
|
Н.К. Рерих |
«Какая радость — увидеть башни Нью-Йорка! Как часто в пустынях Азии и особенно в Тибете мы вспоминаем небоскребы, индейские пуэбло, древние города Италии и Испании. Многоэтажные тибетские здания вызывают образы небоскребов, лабиринты длинных стен обыкновенного азиатского дома напоминают пуэбло Нью-Йорка и Аризоны. Монастыри, гордо льнущие к вершинам, подобны древним поселениям Италии и Испании. Когда я опять увидел башни Нью-Йорка, я вспомнил радостные возгласы, вызванные в Азии фотографиями этих твердынь человеческого достижения. Никогда мы не слышали более восторженного восхищения при виде мест на фотографиях и открытках Нью-Йорка, чем в городах и наманских равнинах Центральной Азии. Как много репродукций башен Нью-Йорка осталось в пустыне, и их держат в самых сокровенных углах, где собраны наиболее почитаемые предметы. В отдаленных юртах азийских пустынь президент Гувер представляется титаном, спасителем голодающих людей.
Форд воспринимается символом движущей силы. Монголы смотрят на американских индейцев, как на своих самых любимых родственников. Все наши последние открытия воспринимаются Востоком как знаки эпохи Шамбалы. Космический луч Миликена, теория относительности Эйнштейна, Термен, музыка из эфира, принимаются в Азии как знаки эволюции человеческого сознания, подтвержденные ведическими и буддийскими традициями и учениями Шамбалы. В соответствии с этими древними учениями 40-е годы нашего века рассматриваются как эпоха космической энергии и расширенного сознания. Эти трогательные воспоминания предстали передо мной, когда я опять узрел башни Нью-Йорка. И среди старых друзей я заметил много твердынь, которые поднялись за последние пять лет. Такое неудержимое созидание дает истинную радость.
Фонограмма передана Даниелом Энтиным в Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. Перевод с английского зачитала на конференции Н.С.Бондарчук, заслуженная артистка России, кинорежиссер. |
|
|