Страница 3 из 5

 

"Ныне существует множество тибетских письменных источников, утверждающих, что царь Сонцэн-гампо умер молодым. Согласно тибетским хроникам, обнаруженным в Дуньхуане (Западный Ганьсу), царь Сонцэн, или Ти-Сонцэн, умер в 649 г. (год Курицы). Погребальные обряды были совершены в 650 г. (год Собаки), тогда и было послано письмо китайскому императорскому двору о кончине тибетского царя". [13]

"При наследниках Сонгцен Гампо власть Тибета распространилась далеко за пределы географических границ страны. В VIII веке Тибет фактически стал одной из главнейших держав азиатского континента". [14]

"VII и особенно VIII столетие видели начало подлинно великой трансформации в национальном мировоззрении Тибета, когда воинственные и часто непокорные кочевые и полукочевые племена, которые время от времени нападали на земли соседних государств, удалились в свои горные крепости, чтобы больше никогда не тревожить границы своих соседей. В течение менее двух столетий духовная и культурная революция, распространившаяся по всему Тибету, обуздала вольнолюбивый дух тибетцев. Эта трансформация была не только духовной, но также и культурной, поскольку древняя центрально-азиатская кочевая культура, господствовавшая в Тибете, уступила дорогу новому типу культуры…". [15]

"Через некоторое время, когда Сонцэн переродился как Каче Панцен, а подлинное его имя было Джаянанда. Тонми переродился как Ма-лоцава Чойбар в Южном Лато. Принцесса переродилась как Мачиг Шама в Южном Падуге". [16]

"…в год Воды-Тигра (1062) родилась Мачиг. Н а ее теле были знаки принадлежности к классу подмини. В частности, на ее пупке было изображение красного лотоса с тремя корня-ми, на груди изображение ожерелья из драгоценных камней, спускающегося до пупка, а на каждом плече - изображение свастики. За ушами у нее были завитки, похожие на раковину или лотос. Под языком было изображение меча цвета лотоса утпала, помеченного буквой ТАМ, символизирующей первый слог имени Тара. Между бровями у нее было изображение знамени с солнцем и луной и колеса со спицами. <…>

Когда Мачиг исполнилось 14 лет, ее отдали в жены человеку из местности Ава Лхагьял. Она чувствовала отвращение к семейной жизни и сказала мужу: "Тебе следует исполнять религиозный долг, а я буду помогать тебе!"

Поскольку он не желал ее слушать, она симулировала безумие, и они расстались. С 17 до 22 лет она была тантрийской помощницей у ламы Ма. Ма обучил ее многим тантрам и садханам. Однажды ночью, когда лама Ма проводил посвящение своего личного идама, она увидела лики 16 Вира махасукхи и 16 кшетрапали-дакинь. Она почувствовала, что превратилась в восемь Видья. Мачиг также увидела Учителя и себя в виде Херуки и его юм. Их мистическое созерцание, при котором семенная жидкость превращается в высшую (психическую) энергию, длилось 16 месяцев. Тем не менее, она говорила, что никогда не видела Учителя и себя в человеческом виде. Затем Учитель посоветовал ей уйти в затвор на четыре года, она так и сделала. Во сне она имела видения многочисленных Будд и Бодхисаттв. После Учитель велел ей выйти из затвора и посетить несколько уединенных мест. Она так и поступила. Она устраняла на своем пути все препятствия, созданные демонами. В частности, проведя четыре месяца в Верхнем и Нижнем Дзоне, она научилась управлять солнцем и луной (это выражение относится к тантрийской практике, нацеленной на управлением истечением спермы), освоила превращение своего физического тела по желанию, научилась понимать язык всех живых существ и даже втягивать живое дыхание (прану) через любой орган, который пожелает. Таким образом, она приобрела четыре волшебные силы (сиддхи). [17]

 


 

13. Там же, с. 16. [Назад]
14. Рерих Ю.Н. Тибетский буддизм. С. 34. [Назад]
15. Там же, с. 32. [Назад]
16. Гой-Лоцава Шоннупэлл. Синяя Летопись. С. 133. [Назад]
17. Там же, с. 133-136. [Назад]


 

Назад Вернуться в оглавление Далее

Вернуться на главную

Hosted by uCoz