«Красота
и величие Беспредельной Жизни,
которая не ограничивается только
видимым миром, сопричастность
человека всему сущему,
безграничность его возможностей и
его же огромная ответственность —
вот то главное, о чем повествует их
искусство. Но если у Н.К.Рериха
человек как безымянный участник
грандиозного космического процесса
уходит в глубину композиции, то в
творчестве С.Н.Рериха фокус внимания
меняется: человек выдвигается на
первый план.
Его
первым живописным увлечением был
портрет. Самый ранний был написан в
возрасте тринадцати лет, а чуть позже
первые выставки совсем молодого еще
художника снискали ему славу
прирожденного портретиста. Галерея
созданных им портретов огромна, и в
ней на равных соседствуют люди, чья
встреча в жизни едва ли была возможна.
Святослав Рерих писал членов
королевских семей и простых пахарей,
рыбаков, пастухов и детей из
индийских деревушек; политических и
общественных лидеров и никому не
известных юношей и девушек различных
горных племен; утонченных философов,
ученых, художников и нищих
странников; тибетских лам и
блистательных красавиц-актрис. И как
бы ни были порою причудливы одеяния и
непривычны для нас типы лиц героев
его портретов, все они вызывают
безотчетное чувство симпатии. И это
не удивительно, ибо сам художник
относился к ним с редкостным
пониманием и сочувствием. Для него не
существовало расовых, национальных,
социальных, религиозных,
мировоззренческих перегородок, все
человечество он считал единой семьей
и в каждом человеке умел увидеть то,
что делало его неотъемлемой частицей
Беспредельного».
Ирина
Нейч
|