Страницы
Истории...
|
1
2 3 |
|
«Ночь холодная. Утром в палатке – 5 ºС. Предстоит пройти равнину – нагорье к горам Тарко».
[9]
«Теплое утро и прекрасный рассвет. Восток уже озаряется бледным предвестьем зари, а на западе ночное темно-синее небо и в нем полный диск бледнеющего месяца. Жемчужно-розовым светом начинают озарятся снеговые пики темных скалистых гор, потускнел и спрятался за громадами хребта Тарке месяц и синева неба переходит в снежную лазурь. И вдруг и горы и долина, и самое небо заливаются солнечным светом радостного утра».
[10]
«Мы тронулись в путь вскоре после того, как восходящее солнце осветило снежные пики Тарко кангри. Это было незабываемое зрелище, предвосхищающие величественные горные пейзажи Трансгималаев».
[11]
«Вышли в 8 ч. 12 м. утра при безветренной погоде, шли по песчаной равнине, покрытой отчасти камнями, отчасти мелкой галькой».
[12]
«Путь шел вдоль южного берега озера. Почва была песчаной. И узкие овраги пересекали равнину южнее озера».
[13]
«В безветрии, в тепле двигаемся мы в путь то по мелкому золотистому песку, то по скрежещущей под копытами лошадей гальке. В песке попадаются маленькие ракушки. Идем по широкой равнине, навстречу отрогам Трансгималаев, которые в трех разнотонных группах лежат в нескольких днях пути от нашего старого лагеря. Протянулось в дали озеро Догаюм-Цзо, еще покрытое льдом.
Часа через полтора хода подходим к быстрой горной реке Тарке-Цангпо. Начинается переправа. Сначала кора льда, потом быстрый неглубокий поток, вздутый таянием снегов, и опять ледяная корка у другого берега. Смотреть в воду – точно спокойная заводь, и только берега скользят мимо и быстро убегают. Лошадей сносит течением, у многих из всадников кружится голова. За нами переходят переправу верблюды и наш «great flut»».
[14]
|
Переправа
через Цангпо
|
«Река Тарко-Цангпо, которая впадала в озеро, только вскрылась и была покрыта кусками плавающего льда, которые били по ногам животных и наносили ранения. Особенно тяжело было переправляться верблюдам. Они имеют естественное отвращение к воде, и нам стоило больших трудов благополучно переправить их через быстрый поток».
[15]
«…во время ледохода знаем, насколько нельзя смотреть в эти стремительно несущиеся струи, пронизанные хрустящими льдинками. Нужно избрать дальнюю точку горизонта, чтобы не потерять равновесия. Эти два принципа «как можно выше» и «как можно дальше», всегда вставали перед человечеством. А сейчас встают, может быть, особенно остро.
Ох, эти несущиеся льдинки, острые-преострые, холодно-ломкие, коней пугающие, точно какие-то заледенелые сердца человеческие, которые и сами разбиваясь, в стоне, стараются подсечь твердую поступь всего ищущего «дальше» и «выше». Не против ли этих льдинок-сердец сейчас так стремительно обратилось сознание человеческое к огню».
[16]
«Благополучно переправились через впадающую в озеро реку Тарко. Ледоход. Быстро несутся льдины. Далее до самых гор тянется песчаная равнина, покрытая вереском, болотной щеткой и впервые увиденными здесь кустами».
[17]
«На другом берегу реки простиралось обширное плато, протянувшееся и покрытое можжевельником, - первый кустарник, который мы увидели за шесть месяцев путешествия по тибетским нагорьям».
[18]
«Отдыхаем в безветрии, и лошади идут бодро. После долгого времени, многих месяцев, видим заросли кустарников, сменяемых травой семейства вереска и пучками болотной щетки. Идем по зарослям, и со всех сторон выскакивают зайцы и несколько лисиц».
[19]
«В кочках травы находят себе убежище зайцы, водящиеся здесь в изобилии. На берегу озера пасутся многочисленные стада куланов и антилоп. Животные мало боятся людей, подпуская к себе человека ближе чем на 100 шагов. У небольших озерков по дороге встречались стаи горных курочек».
[20]
«Еду рядом с Н.К.Р. Он говорит о духовных достижениях и о том, что под их действием претворяется внутренний мир человека. Не где-то в оторванности от земли и созерцании высших планов, а именно здесь в обычной жизни, происходит это претворение, и обычность делается волшебной сказкой величайших душевных переживаний – ибо сознание с плоскости низшего «я» - переходит на плоскость высшего. Каждая мысль об отрыве от ветхого ми-ра и его предрассудков, каждое стремление в поток космической жизни, каждое стремление к осуществлению общего блага есть ступень подъема. Но еще большим достижением в этой области является победа над холодом, голодом и низшими эмоциями. Конечно, говорит Н.К.Р., голоса тела не могут быть убиты, но сила в том, чтобы не поддаться их желаниям, не омрачить духа настроениями, происходящими в нижних этажах человеческой сущности. Необходимо волей подняться над желаниями низшего «я» и, забыв о нем, оставаться не тревожным низменными желаниями. И нет выше достижения, нет высшей победы над самим собой, как суметь повернуть рычаг и, закрыв двери, не допустить в сознание своих низших проявлений. И наоборот, открыть другие врата светлым прекрасным гостям из океанов мировой мысли. Каждый такой акт есть реальная ступень подъема сознания в области высшего «я».
Мы подходим к стоянке у озера». [21]
Литература:
9.
Рябинин К.Н. С. 642. [Назад]
10.
Кардашевский Н.В. С. 285. [Назад]
11.
Рерих Ю.Н. С. 397. [Назад]
12.
Рябинин К.Н. С. 642. [Назад]
13.
Рерих Ю.Н. С. 397. [Назад]
14.
Кардашевский Н.В. С. 285. [Назад]
15.
Рерих Ю.Н. С. 397. [Назад]
16.
Рерих Н.К. Твердыня Пламенная. – Рига, «Виеда».
1991. С. 15. [Назад]
17.
Рябинин К.Н. С. 642-643. [Назад]
18.
Рерих Ю.Н. С. 397. [Назад]
19.
Кардашевский Н.В. С. 285. [Назад]
20.
Портнягин П.К. Современный Тибет. –
Ариаварта, № 2, 1998. С. 83. Далее - Портнягин
П.К. [Назад]
21.
Кардашевский Н.В. С. 286. [Назад]
<<<
>>>
Вернуться на главную
(с)
2007 Ивановское городское общество
Рерихов "Свет" |